
Многие полагают, что знать математику — это значит уметь складывать дроби, решать абстрактные уравнения, вычислять интегралы и т.п. Но как только нужно применить эти знания на практике, большинство таких «знатоков» остаются бессильными…
Другое дело, если человек, не владея письменностью, безо всяких «иксов» и «игреков» возводит на скалистой неровной поверхности каменные монументальные башни, стоящие уже несколько веков! Это говорит о другой форме математики, которая «в разуме» и «на руках» у строителя — этноматематике!
Расширия данный вопрос, можно сформулировать его так: «Какими математическими знаниями владели наши предки?» Для ответа, необходимо начать исследование математической культуры ингушей. Первыми объектами, которые буквально бросаются в глаза, являются башни в горах и орнамент на коврах. Исследование этих объектов и выявление их математических свойств уже является тотальной перспективной задачей, решение которой, уверен, выйдет далеко за пределы школьной математики.
Далее, необходимо постепенно включать полученные сведения в учебно-воспитательную программу школы. В частности, планируется провести точные измерения всех параметров боевых башен в горах и составление сборника геометрических задач, связанных с геометрическими фигурами, имеющими отношение к башням: пирамида, усеченная пирамида, трапеция, прямоугольник, квадрат и т.д., а также площади и объемы и т.д. этих фигур. Решение таких задач на соответствующих уроках будет хорошим воспитательным и историческим моментом на уроках.