Этноматематика — шаг к миру!

«Основные положения этноматематики состоят в том, что в преподавании математики в школе должны быть учтены культурные особенности народа. Учет этих особенностей тем важнее, чем меньше возраст детей. Попросту говоря, детей нельзя отрывать от материнской культуры без должных гарантий сохранения их душевного здоровья. Дальнейшие обучение должно средствами математики воспитывать в молодых людях чувство ответственности перед народом, нацией, миром в целом. На вершине этой гуманистической пирамиды находится тезис о том, что математика как учебный предмет несет свою долю ответственности за формирование у молодежи светлых человеческих идеалов — духовной красоты, гармонии, ясности и четкости мышления, понимание необходимости приносить добро в мир». Образовательный стандарт р. Казахстан

Термин «этноматематика» впервые был употреблен в конце 60-х годов бразильским математиком Убиратаном д’Амброзио для описания математических практик различных культурных групп. Д’Амброзио предлагает с помощью этноматематики ликвидировать низкую уверенность в себе учеников, принадлежащих к национальным меньшинствам, т. к. включение этнического материала заметно влияет на повышение мотивации и интереса к обучению математике у учащихся, принадлежащих к национальным меньшинствам.

Некоторые считают, что этноматематический подход имеет очень мало общего с «настоящей» математикой, другие просто высмеивают саму идею. Но есть немало ученых, педагогов и аналитиков, которые рассматривают этноматематику – во всех определениях – как полноправную дисциплину, которая может многое дать современному миру.

Считаю, этноматематика – это не отдельная наука, а, скорее, научный метод или методический прием, направленный «на повышение мотивации и интереса к обучению математике у учащихся, принадлежащих к национальным меньшинствам». Видео, предлагаемое ниже — моя первая попытка изложить свое видение данного термина. Оно было смонтировано мною в 2013 году. Нудно и скучно для тех, кого интересует внешняя облочка… .

По ссылкам ниже можно прочитать/ скачать статьи данной тематики.

1. НЕЯВНОЕ ЗНАНИЕ В МАТЕМАТИКЕ. Б.Л.Яшин.

2. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И СООТНОШЕНИЕ АПРИОРНОГО И АПОСТЕРИОРНОГО ЗНАНИЯ. Б.Л.Яшин.

3. ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ МЫШЛЕНИЯ. Б.Л.Яшин.

4. ЭТНОМАТЕМАТИКА КАК ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ: ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. М.Д. Дьячковская.

5. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭТНОМАТЕМАТИКИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ШКОЛЕ. М.Д. Дьячковская.

6. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА-ВОСТОКА РФ. М.Д. Дьячковская.

7. ЭТНОМАТЕМАТИКА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА – ЮКАГИРОВ. М.Д. Дьячковская.

8. ХАКАССКАЯ ЮРТА В КОНТЕКСТЕ ЭТНОМАТЕМАТИЧЕСКИХ ИДЕЙ. Кокова Е.А., Толмашов А.Г.

9. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА. №40. М. Альберти

Поделиться
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.