Звуки природы

Это «ж-ж-ж» — неспроста!

Винни Пух

Перипатетики… Так называли Аристотеля и его учеников из-за привычки прогуливаться по аллее во время чтения лекций. Идея соприкосновения с природой во время учебных занятий прослеживается также в трудах В.А. Сухомлинского. Возможно, я заново изобрел велосипед, но то, о чем я буду здесь писать, является плодом моих собственных мыслей — нигде в методической литературе о такой дидактической технологии я не читал… У нас, к сожалению, все меньше и меньше времени на прогулки с классом по аллеям. Но, может быть, получится «аллею» занести в класс?

Технология заключается в следующем.

У многих математических задач есть свой сюжет, по которому можно и целесообразно подбирать соответствующее звуковое сопровождение. Если в задаче речь идет о моторной лодке, то почему бы не дать ученикам услышать/увидеть эту лодку и ее движение по воде?

Или другая задача: Если в лесу горит костёр, то в радиусе 150 м покидают гнёзда совы и другие птицы и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает. Вычислите площадь леса, которую покинули птицы.

В начале задачи или в процессе решения можно включить пение совы, например

Еще пример: Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 6 прыжков, начиная прыгать из начала координат? (ЕГЭ, задание №20)

Ученикам будет приятно решать задачу под стрекот кузнечика

В завершении этой статьи предлагаю посмотреть видео открытого урока, где впервые демонстрируется успешное применение этой технологии.

Здесь потихоньку будем выкладывать подобные примеры, если пожелает Аллах.

СВЕЖИЕ ЗАПИСИ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.