Звуки природы

Это «ж-ж-ж» — неспроста!

Винни Пух

Перипатетики… Так называли Аристотеля и его учеников из-за привычки прогуливаться по аллее во время чтения лекций. Идея соприкосновения с природой во время учебных занятий прослеживается также в трудах В.А. Сухомлинского. Возможно, я заново изобрел велосипед, но то, о чем я буду здесь писать, является плодом моих собственных мыслей — нигде в методической литературе о такой дидактической технологии я не читал… У нас, к сожалению, все меньше и меньше времени на прогулки с классом по аллеям. Но, может быть, получится «аллею» занести в класс?

Технология заключается в следующем.

У многих математических задач есть свой сюжет, по которому можно и целесообразно подбирать соответствующее звуковое сопровождение. Если в задаче речь идет о моторной лодке, то почему бы не дать ученикам услышать/увидеть эту лодку и ее движение по воде?

Или другая задача: Если в лесу горит костёр, то в радиусе 150 м покидают гнёзда совы и другие птицы и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает. Вычислите площадь леса, которую покинули птицы.

В начале задачи или в процессе решения можно включить пение совы, например

Еще пример: Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 6 прыжков, начиная прыгать из начала координат? (ЕГЭ, задание №20)

Ученикам будет приятно решать задачу под стрекот кузнечика

В завершении этой статьи предлагаю посмотреть видео открытого урока, где впервые демонстрируется успешное применение этой технологии.

Здесь потихоньку будем выкладывать подобные примеры, если пожелает Аллах.

СВЕЖИЕ ЗАПИСИ


Обсуждение закрыто.