Я – УЧИТЕЛЬ.

بسم الله الرحمن الرحيم 

     Эссе я – учитель!

       Знание – это безбрежный океан, а учителя – путеводные звезды, благодаря которым каждый путник находит свой правильный жизненный путь. Когда спрашиваешь учителей о мотивации выбора этой профессии, звучат разные ответы. Но я думаю – тот, кто пришел в учительство по велению души, когда-то наблюдал за звездами…

И моя история начинается здесь, в Галактике Млечного пути, на самой красивой планете Земля, в самой большой стране этой планеты и в самой молодой республике этой страны. Рассматривая нынешнюю карту Ингушетии, я заметил поразительное ее сходство…

с …чем? – Эмбрионом. Это навело меня на мысль о великом будущем моей республики. Стало необыкновенно приятно сознавать, что я живу и работаю здесь, в самом сердце республики – в с.п.Кантышево. Здесь, поистине, должно произойти что-то несомненно важное! В пятилетнем возрасте я пошел в первый класс средней школы №1 с. Кантышево.

Здесь протекало мое счастливое безоблачное детство, здесь я познакомился с первыми учителями… Но расставание с колыбелью было предначертано — наша семья переехала в г. Назрань и вторую половину школьной жизни я провел здесь.

— — — — —

ШАГ№1

1995 г.

Экскурсия в США (штат Флорида)

К сожалению, английский изучался только в пятом классе. Далее шло самостоятельное обучение. Во Флориде я освоил базовый курс английского языка. Можно сказать, владею «ломаным» английским, что в достаточной степени помогает находить информацию по предмету на более содержательных англоязычных сайтах.

— — — — —

      На протяжении школьных лет любовь к знаниям мне прививали все учителя без исключения, за что им великая благодарность и почет. Да хранит их Всевышний!

Я не буду выделять кого-либо из них, поскольку мне никогда не узнать, кто из моих учителей сыграл в моей жизни самую значимую роль. Но из предметов мне всегда больше нравилась математика.

Хвала Всевышнему, я с отличием окончил школу №9 г. Назрань, и это явилось настоящей победой моих учителей. 

— — — — —

ШАГ№2

2000 г.

Окончание школы

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало. 

Мишель де Монтень.

— — — — —

Через год — в 2001 я поступил в Университет. Обучение в университете шло также успешно, и на четвёртом курсе…

— — — — —

ШАГ№3

2004 г.

«В Универе»

       Без меня меня женили)). Голосованием сокурсников выбирался один студент, которого ректор университета награждал Почетной грамотой. Ирония в том, что на самом награждении я не присутствовал и вообще не знал об этом событии.

— — — — —

Хвала Аллаху, затем я с отличием окончил Университет, и это также победа моих учителей… и преподавателей.

— — — — —

ШАГ№4

2006 г.

Окончание ИнгГУ

      Университет окончен… И лучше всего запомнилось изречение, висевшее на стене деканата: «Найди всему начало, и ты многое поймешь». Козьма Прутков 

— — — — —

Прошло три года, прежде чем я взял на себя ответственность учителя. В течение этого времени меня занимало самообразование.

— — — — —

ШАГ№5

2007 г.

Кандидатский минимум

Пусть я и не поступил пока в аспирантуру, но навыки, приобретенные в процессе работы с математическими текстами на английском языке, помогают мне до сих пор в работе.

— — — — —

Я думаю, что веление души – стать учителем – ко мне пришло вовремя. Желание принести обществу максимальную пользу привело меня в школу, поскольку именно здесь начинается обновление мира. 

    Очень свежи во мне воспоминания о моем первом занятии с учениками.

Сентябрь. 2009 год. Закончился первый день учебных занятий. Я – учитель! В воздухе все еще витает веселое настроение моих первых учеников. Я иду по рядам, будто гуляю по осеннему лесу, поправляю изредка парты, размышляю об уроках и учениках, и вспоминаю строки: «…В осеннем солнечном лесу человек становится чище. Вот вам и кусочек счастья. Вот вам и место для раздумий» … Да, действительно, работа с детьми облагораживает и очищает наши души.

Через три года в 2012 году состоялся мой первый «выход в свет» – участие в конкурсе «Учитель года-2012». В районном этапе этого конкурса мне присвоили первое место.

— — — — —

ШАГ№6

2012 г.

Конкурс «Учитель года-2012» (районный этап)

Вот оно — начало той утомительной борьбы за звание «Учитель года Республики Ингушетия». 

— — — — —

Теперь-то я понял, почему же сочинение, написанное мною в далеком восьмом классе на тему: «Кем я хочу стать в будущем?», было таким неудачным. Я писал о том, как стану бизнесменом только потому, что думать так было модно. Это был период, когда представителей сильного пола мало привлекала профессия «школьный учитель» …

— — — — —

ШАГ№7

2012 г.

Конкурс «Учитель года-2012» (республиканский этап)

Я, конечно, верю в судьбу и предопределение, но мне очень сильно хотелось узнать, что послужило причиной моей «непобеды»… Нужно подумать, нужно найти свои ошибки…

— — — — —

ШАГ№8

2012 г.

Конкурс «Лучший по профессии»

2012 год оказался весьма насыщенным различными событиями и награду мы получили также и за пределами республики, но это был уже другой конкурс.

— — — — —

ШАГ№9

2013 г.

Конкурс «Учитель года-2013»

Моя вторая непобеда… «НЕпоБЕДА», — подумал я и сказал про себя: «Я вернусь».

— — — — —

Все любят детей, но любовь учителя к ученикам особенная. Она порождает благие цели, которые потом превращаются в реальные результаты. Причем результаты могут быть сиюминутными или долгосрочными. Самое приятное – наблюдать эволюцию мысли учеников при поиске ответа на поставленную задачу или слушать их бурную дискуссию по поводу решения другой.

      Учитель должен совершенствоваться и, отчасти подражая наилучшим представителям человечества, самому стать примером для подражания. В этом смысле работу учителя можно сравнить с хождением по канату.

Нельзя допускать ошибок – в противном случае произойдет нечто пострашнее, чем падение с каната, то есть подмена ценностей. С этой целью после занятий я провожу много времени со своими учениками: это может быть простое общение, чего так не хватает в школе, игры в футбол, волейбол, занятия различными видами боевых искусств.

Также мое хобби – обучение детей чтению Корана. А в конце недели – в пятницу – я встречаю своих учеников их в мечети, где мы все вместе, стоя бок о бок в рядах молящихся, просим у Всевышнего мира и благополучия для всех людей!

Не только дети должны быть постоянно на виду у взрослых, но и мы, как можно чаще, должны быть у них на виду, ведь дети подражают старшим. «Язык поступков более красноречив, нежели язык речи, и человеческая натура более склонна следовать за наблюдаемыми делами, чем за словами» (Аль-Газали).

— — — — —

ШАГ№10

2014 г.

Интеллектуальная игра «Знай свою религию»

Кем бы ни был ты по профессии, знание своей религии – обязательно для тебя!

— — — — —

    В основе моей работы лежат три принципа. Первый принцип – это патриотизм (са): идет сбор, анализ и систематизация краеведческого материала о математической культуре, т.е. этноматематике, ингушей, что является мощным инструментом в деле воспитания достойных граждан республики, любящих свой край и традиции. Нельзя не учитывать то обстоятельство, что сельские школьники ближе к природе и больше знают о ней, чем учащиеся городских школ. А тот факт, что нашими односельчанами являются такие знатоки ингушской истории, культуры и языка, как, например, Иса Кодзоев, добавляет нам еще больше преимуществ.

     Второй, очень важный принцип – гуманизм (саг), который невидимой нитью проходит через каждый урок, происходит это путем внедрения в традиционный курс математики разнообразных форм, методов и стилей, свойственных гуманитарным наукам. Я учу детей математике, но напоминаю им, что знание — это орудие, которое в руках безнравственного человека превращается в оружие, используемое не в благих целях. Мой открытый урок, проведенный в рамках прошедшего «года экологии», стал освещением в цифрах мировых экологических проблем. Такова действительность: кого-то «задевает» живое слово, а кого-то – живая цифра! ©

   Третьим является принцип научности (сакхетам). Заключается он в усилении внимания к прикладной направленности математики и раскрытия смысла математического моделирования. Обычно такие вопросы мы рассматриваем на внеурочных факультативных занятиях. Недавно был проведен бинарный урок математики и технологии, на котором ученики демонстрировали не только умение чертить круглый треугольник Рело и выжигать его на полотне, но и, вырезая по чертежам нужные фигуры и конструируя различные модели, показали его применение. Я убежден: знания, которые учителя передают ученикам, вернутся к ним когда-нибудь с избытком.

Художник, воспитай ученика,

Сил не жалей его ученья ради,

Пусть вслед твоей ведет его рука

Каракули по клеточкам тетради,

Пусть на тебя он взглянет свысока,

Себя на миг считая за провидца.

Художник, воспитай ученика,

Чтоб было у кого потом учиться.

      Участие в педагогических конкурсах различного уровня рождает новые идеи, а общение с опытными педагогами страны через социальные Интернет-сети, позволяет мне быть в курсе событий, происходящих в мире науки.

— — — — —

ШАГ№11

2017 г.

 Республиканский конкурс «Лучший учитель математики-2017»

У меня в руках диплом «лучшего такого-то», а дети ставят передо мной такие вопросы, что я ощущаю себя новичком. Педагогика — бесконечный поиск…

— — — — —

ШАГ№12

2017 г.

 Республиканский конкурс лучших учителей

Порой готовишься и готовишься к какому-нибудь испытанию, а в результате становишься аутсайдером. И, наоборот, почти «ничего не делая», становишься победителем. Причем оборот «ничего не делая» носит глубоко философский характер. В этом конкурсе я занял первую строку в списке пяти победителей, вся Хвала Аллаху!

— — — — —

Должен быть пройден и забыт тот этап, когда школа являлась лишь пользователем результатов чужого интеллекта. Каждая школа должна стать средоточием науки и прогресса, эпицентром интеллектуального взрыва, генератором новых идей. Я горд тем, что первые солнечные часы в Ингушетии находятся в нашей школе – это стало открытием для села и республики, поскольку гномоникой, наукой о солнечных часах, никто, кроме нас, в школах Ингушетии, а может и Кавказа, углубленно не увлекался. А ведь это – живая история науки и начало тригонометрии. Данный проект был поддержан Главой Республики и теперь солнечные часы украшают также центр всеми нами любимого «города солнца» – Магаса, и я имею честь быть инициатором этого проекта.

— — — — —

ШАГ№13

2018 г.

Конкурс «Учитель года Ингушетии — 2018»

Дорогу осилит идущий. Конец моим мучениям. Выстраданное первое место в конкурсе получено. Хвала Аллаху, Господу миров!

— — — — —

Однако уроки школьной жизни продолжаются… Наука, люди и весь мир меняются… Успехи чередуются с мелкими неудачами… не всегда нас радуют реформы… Но как писал американский математик Джордж Пойа

«When solving a problem, a bad plan is often helpful; it can lead to a better plan» (При решении задачи плохой план часто оказывается полезным: он может вести к лучшему плану).

   Так пусть же все знают: если учитель иногда и «опускает руки», то только с целью засучить рукава и снова ринуться в бой! ©.

     Я не тренер, но учу детей проявлять силу воли и помогать слабым. Я не проповедник, но учу детей дискутировать и быть терпеливо относиться к инакомыслию. Я не художник, но учу детей видеть скрытый порядок в хаосе и замечать идеальные пропорции. Я – служитель народа и я – его правитель. Я – учитель! 

P.S.

Весь этот материал без малого является частью эссе, представленного мною на конкурсе «Учитель года Ингушетии-2018» и изложен в виду необходимости, так как у меня часто запрашивают информацию об успехах, достижениях и пр. Теперь мне достаточно дать ссылку на эту страницу. Этими достижениями я имел целью довольство Всевышнего и Всеблагого Аллаха, чтобы вдохновить подрастающее поколение к постижению Знаний и совершению благих дел… Горе мне… горе мне, если все эти дела не пригодятся в Судный день! И только у Всемилостивого мы просим помощи!

И в заключении – Хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.