menu
person

Афоризм – скульптура мысли.

Афоризм – скульптура мысли.

Илья Шевелев

Часто в кабинетах математики мы встречаем вывески различных изречений и афоризмов знаменитых людей, например,

«А математику уж потому изучать следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов

Это хорошо, особенно, если это общие высказывания, актуальные во все времена. Но здесь все же должна соблюдаться динамика... Поясню.

Допустим, что учащиеся, зайдя в класс в первый раз, видят мудрое и красивое изречение на стене. Они задумываются, запоминают, извлекают урок. Но если они заходят ежедневно в этот класс, то наше изречение становится для них уже «скучным», что нехорошо. Есть даже вероятность «обратного эффекта».

Предлагаю следующее: сделать рядом с доской «кармашек», в который можно было бы помещать подходящие для данного занятия или нескольких занятий изречения. Например, чтобы указать на достоинство знаний и побудить учащихся к заучиванию наизусть, можно поместить в кармашек изречение

Человек владеет лишь тем, что нельзя потерять при кораблекрушении. Абу Хамид Аль-Газали

***

Побудить учеников задавать вопросы можно так:

Знание — это сокровищница, а ключ от нее – вопрос. Ибн Шихаб

***

Записи должны быть полными, нельзя ничего упускать:

Отец написал мне в письме: «Сынок! Купи бумагу и записывай знание. Ведь знание остается, а динары кончаются!» Ибн Сулайман

***

Знание бесполезно, если человек высокомерен или безнравственен, поэтому

Украшайте знание, но не украшайтесь им! Суфьян Ас-Саури

Продолжать можно и дальше, но суть дела ясна. Итак, в этой рубрике мы будем публиковать, с дозволения Всевышнего, полезные изречения (преимущественно мусульманских ученых). Этим я пока завершу.

Категория: Афоризмы | Добавил: ingmath (04.01.2022)
Просмотров: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]