РЕЛИГИЯ

ЯЗЫК 

КУЛЬТУРА

ЭТНОМАТЕМАТИКА

Термин "этноматематика" впервые был употреблен в конце 60-х годов бразильским математиком Убиратаном д'Амброзио для описания математических практик различных культурных групп. Д'Амброзио предлагает с помощью этноматематики ликвидировать низкую уверенность в себе учеников, принадлежащих к национальным меньшинствам, т.к. включение этнического материала заметно влияет на повышение мотивации и интереса к обучению математике у учащихся, принадлежащих к национальным меньшинствам.

«Основные положения этноматематики состоят в том, что в преподавании математики в школе должны быть учтены культурные особенности народа. Учет этих особенностей тем важнее, чем меньше возраст детей. Попросту говоря, детей нельзя отрывать от материнской культуры без должных гарантий сохранения их душевного здоровья. Дальнейшие обучение должно средствами математики воспитывать в молодых людях чувство ответственности перед народом, нацией, миром в целом. На вершине этой гуманистической пирамиды находится тезис о том, что математика как учебный предмет несет свою долю ответственности за формирование у молодежи светлых человеческих идеалов - духовной красоты, гармонии, ясности и четкости мышления, понимание необходимости приносить добро в мир». Образовательный стандарт р. Казахстан

Некоторые считают, что этноматематический подход имеет очень мало общего с "настоящей" математикой, другие просто высмеивают саму идею. Но есть немало ученых, педагогов и аналитиков, которые рассматривают этноматематику – во всех определениях – как полноправную дисциплину, которая может многое дать современному миру.

Я считаю, что этноматематика – это не отдельная наука, а, скорее, научный метод или методический прием, направленный «на повышение мотивации и интереса к обучению математике у учащихся, принадлежащих к национальным меньшинствам». Надеюсь, что я первый, кто вводит в оборот термин «этноматематика» в нашей республике, и один из первых, кто делает это в России.

Ниже на видео представлено мое собственное понимание этноматематики

Этноматематика в Ингушетии

Обработка видео...

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПУСТО
ПУСТО
 
ПУСТО
ПУСТО
 
ПУСТО
ПУСТО
 

© Илез Беков