Звуковое сопровождение учебных занятий

Это «ж-ж-ж» — неспроста! Винни Пух

Перипатетики... Так называли Аристотеля и его учеников из-за привычки прогуливаться по аллее во время чтения лекций. Идея соприкосновения с природой во время учебных занятий прослеживается также в трудах В.А. Сухомлинского. Возможно, я заново изобрел велосипед, но то, о чем я буду здесь писать, является плодом моих собственных мыслей. У нас, к сожалению, все меньше и меньше времени на прогулки с классом по аллеям. Но, может быть, получится "аллею" занести в класс?

Итак, у каждой математической задачи есть свой сюжет, по которому целесообразно подбирать соответствующее звуковое сопровождение. Если в задаче речь идет о моторной лодке, то почему бы не дать ученикам услышать/увидеть эту лодку и ее движение по воде?

 

Задача 2. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 150 м покидают гнёзда совы и другие птицы и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает. Вычислите площадь леса, которую покинули птицы.

В начале задачи или в процессе решения можно включить пение совы, например

 

Задача 3. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 6 прыжков, начиная прыгать из начала координат?(ЕГЭ, задание №20)

Ученикам будет приятно решать задачу под стрекот кузнечика

 

Задача 4. Кран отрегулирован так, чтобы из него в сосуд капала вода. В результате эксперимента выяснено, что за сутки в сосуде накопилось 14 литров воды. Сколько страдающих от жажды сомалийцев можно ежемесячно обеспечивать водой, если отремонтировать сотню подобных капающих кранов?

На решение задачи дается время, в течение которого будет капать вода. Решим быстрее - сэкономим воду!

 

Продолжение следует...

© Илез Беков