Афоризмы

Афоризм – скульптура мысли. Илья Шевелев
Обычно в кабинетах математики над доской бывают вывешены изречения о математике, типа
«А математику уж потому изучать следует,
что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов»
Я не против этого, тем более, если это общие высказывания, актуальные во все времена. Но здесь все же должна соблюдаться положительная динамика. Поясню сказанное.
Допустим, что учащиеся, зайдя в класс в первый раз, видят мудрое и красивое изречение на стене. Они задумываются, запоминают, извлекают урок. Но если они заходят ежедневно в этот класс, то наше изречение становится для них уже «скучным», что нехорошо. Есть даже вероятность «обратного эффекта».
Предлагаю следующее: сделать рядом с доской «кармашек», в который можно было бы помещать подходящие для данного занятия или нескольких занятий изречения. Например, чтобы указать на достоинство знаний и побудить учащихся к заучиванию наизусть, можно поместить в кармашек изречения
Человек владеет лишь тем, что нельзя потерять при кораблекрушении. Абу Хамид Аль-Газали(1058-1111г.);
Одна буква в уголке твоего сердца лучше, чем десять в твоей книге. Неизвестный автор
***
Побудить учеников задавать вопросы можно так:
Знание — это сокровищница, а ключ от нее – вопрос. Ибн Шихаб(648-748гг.);
Лекарство от незнания – вопрос. Хадис. Сахих Абу Дауд (326)
***
Записи должны быть полными, нельзя ничего упускать:
Сколько же ты еще будешь записывать знание? - Быть может, я все еще не написал то слово, которое бы принесло мне благо! Ибн аль-Мубарак;
Отец написал мне в письме: «Сынок! Купи бумагу и записывай знание. Ведь знание остается, а динары кончаются!» Ибн Сулайман
***
Знание бесполезно, если человек высокомерен или безнравственен, поэтому
Украшайте знание, но не украшайтесь им! Ас-Саури(716-778);
Тот, кто превосходит людей своим знанием, достоин того, чтобы превосходить их и в делах! Аль-Хасан Аль-Басри(642-728)
Продолжать можно и дальше, но суть дела ясна. Этим я пока завершу
© Илез Беков