Юмор

Юмор – не настроение, а мировоззрение. Людвиг Витгенштейн
Если физкультминутка на уроках снимает физиологическое перенапряжение, то, наверно, лекарство от психологического перенапряжения – уместный юмор. Например, при изучении темы «Производная показательной функции. Число е» можно заострить внимание учащихся на формуле, вспомнив следующий анекдот:
Идут константа и экспонента по улице. Вдруг константа резко сворачивает за угол и пытается убежать. Экспонента ее догоняет и спрашивает:
– Ты чего побежала-то?
– Да там дифференциал идет. Я боюсь. Он меня продифференцирует, и я исчезну.
– Ну, я-то его не боюсь. Мне он ничего не сделает. И пошла экспонента дальше…
***
Можно также обратить внимание учеников на то, что "маленькая" ошибка может нести судьбоносный характер:
Ректору ленинградского Университета, известному геометру А.Д.Александрову, на стол легло заявление «прошу принять меня в ОСПИРАНТУРУ...». В ответ он наложил резолюцию «АТКАЗАТЬ».
***
Еще один способ развития памяти:
Одна знакомая просила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361. И чего же тут трудного? – удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.
***
Находчивость есть креативность:
Диалог на экзамене.
Учитель:
- Ты один решал эту задачу?
Ученик:
- Нет, при помощи двух неизвестных.
Юмор надо использовать осторожно и рационально. Одним словом, все в меру, как сказал Неру)))
© Илез Беков