Юмор

Юмор – не настроение, а мировоззрение. Людвиг Витгенштейн

Если физкультминутка на уроках снимает физиологическое перенапряжение, то, наверно, лекарство от психологического перенапряжения – уместный юмор. Например, при изучении темы «Производная показательной функции. Число е» можно заострить внимание учащихся на формуле, вспомнив следующий анекдот:

Идут константа и экспонента по улице. Вдруг константа резко сворачивает за угол и пытается убежать. Экспонента ее догоняет и спрашивает:

– Ты чего побежала-то?

– Да там дифференциал идет. Я боюсь. Он меня продифференцирует, и я исчезну.

– Ну, я-то его не боюсь. Мне он ничего не сделает. И пошла экспонента дальше…

***

Можно также обратить внимание учеников на то, что "маленькая" ошибка может нести судьбоносный характер:

Ректору ленинградского Университета, известному геометру А.Д.Александрову, на стол легло заявление «прошу принять меня в ОСПИРАНТУРУ...». В ответ он наложил резолюцию «АТКАЗАТЬ».

***

Еще один способ развития памяти:

Одна знакомая просила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361. И чего же тут трудного? – удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.

***

Находчивость есть креативность:

Диалог на экзамене.

Учитель:

- Ты один решал эту задачу?

Ученик:

- Нет, при помощи двух неизвестных.

Юмор надо использовать осторожно и рационально. Одним словом, все в меру, как сказал Неру)))

© Илез Беков