Решение этноматематических задач на соответствующих уроках поможет осуществить как образовательные, так и воспитательные цели урока.
Перед вами пример типичной геометрической задачи на нахождение площади боковой поверхности усеченной пирамиды, но не абстрактной, а настоящей - башни Вовнушки.
Думаю, подобные задачи должны заинтересовать всех наших учеников.
Каждый ингуш мечтает построить у себя во дворе миниатюрную башню, но почти никто не следит за пропорциональностью постройки.
Изучение математических пропорций этих башен - очень важная задача и, дай Бог, дело будущего.
Одна из приоритетных задач, которую я ставлю перед собой: поступательно и равномерно вплести этнический материал в ткань учебной программы и сделать его неотъемлемой частью образовательного процесса.
Возможно, наши идеи станут образцовыми, и все народности нашей страны станут еще интенсивнее изучать как свою культуру, так и математику, что сделает нас всех еще образованнее и культурнее!
А пока я предлагаю насладиться созерцанием архитектурных памятников Ингушетии
© Илез Беков